КОСМОС: Пространство и время (2014) HD 720 / 3 серия / Когда знание победило страх

Третья серия подарит увлекательное путешествие к границам Солнечной системы. Нам предстоит окунуться в историю фундаментальной физики и открытия законов движения звезд и планет. Вас ждут открытия Галлея и Яна Оорта, гения Ньютона и одного из отцов экспериментальной физики Роберта Гука.
Дружба Исаака Ньютона и Эдмунда Галлея, а также их разногласия с Робертом Гуком стали толчком к величайшему открытию, зародившему современное представление о движении космических тел это и станет лейтмотивом данной серии.
Мы узнаем как с помощью, лишь книг и разума, можно предсказать возвращение легендарной кометы Галлея, а также с чем был связан страх древних людей при появлении комет.
Описанные законы движения звезд и планет,проливают свет на наше будущее, что станет с нашей Солнечной системой. Столкнемся ли мы с  «соседней» галактикой Андромеда.

Представление о кометах в древности

Наше рождение связано с тайной преследующей нас всю историю человечества. Мы родились на этой крошечной планете под покровом из звезд, как брошенный ребенок оставленный у порога без записки, где бы объяснялось откуда мы, кто мы и откуда произошла наша вселенная. Не зная как нарушит свою космическую изоляцию, мы должны были сами во всем это разбираться. Но на нашей стороне был наш разум, особенно наш дар распознавания образов, отточенный за долгие тысячелетие эволюции.
Представители разных культур по всей планете смотрели вверх на одни и те же звезды, и видели в небе разные образы.
Послания написанные на небе, рассказали нашим праотцам и праматерям когда разбивать лагерь и когда уходить, когда миграция стадных животных, а когда придут дожди и холода. Тогда люди увидели прямую связь между движением звезд и сменой времен года на Земле — они пришли к естественному выводу, то что происходит на небосводе специально для нас на Земле.
Когда небесный порядок нарушался появлением кометы, люди принимали это на своя счет. В те времена не было другого логического объяснения происходящему. У большинства древних народов кометы были предвестниками злого рока, единственное было различие в предстоящих «бедствиях». Для народа масаи, в Восточной Африке, комета означала голод; для зулусов на юге -войну; для племен на западе болезнь; для заирских джагов оспу; для племени луба комета предвещала гибель лидера.
Древние китайцы были особенно дотошны. Начиная, примерно, с 1400 года до нашей эры, они начали вести запись и каталогизацию всех появлений комет. Треххвостая комета означала спокойствие для страны, четыреххвостая — приход эпидемии.
Человеческий дар распознавания образов — «палка о двух концах». Мы отлично распознаем даже там где их нет, это называется ложным распознаванием.
Мы жаждим значимости,обнаружения подтверждения того, что само наше существование является чем-то особенно важным для Вселенной. В этом мы даже готовы обманывать себя и других, обнаруживать божественные образы на сандвиче или предупреждения Господни в комете. Сегодня мы точно знаем откуда прилетают кометы и из чего они состоят.

Облако Яна Оорта

На расстоянии около одного светового года от Солнца, находятся дрейфующие глыбы льда и камня, остатки времен рождения Солнечной Системы — это облако Оорта, названное в честь голландского астронома Яна Оорта, предсказавшего возможность его существования в 1950-ом году.
Он пытался найти разгадку парадокса: у комет столько возможностей «погибнуть», из-за того что они пересекают орбиты планет кометы зачастую с ними сталкиваются. Кометы по большей части состоят из льда, поэтому при каждом приближении к Солнцу они теряют часть себя. После нескольких тысяч подобных путешествий, лед исчезает, превращая комету в астероид. Также кометы могут быть выброшены прочь гравитацией из Солнечной системы, становясь космическими изгнанниками. Однако каким-то образом кометы продолжают прилетать.
Оорт и другие астрономы задавались вопросом, откуда прилетаю все эти кометы. Оорт рассчитал сколько появляется новых комет и пришел к заключению, что должно существовать одно сферическое их скопление диаметром несколько световых лет, окружающее Солнце. Каждая комета в облаке располагается от своего соседа на расстоянии, равном расстоянии от Земли до Сатурна. Выводы Оорта остаются неопровергнутыми и по сей день.
Оорт также был первым кто подсчитал расстояние от Солнца до центра нашей галактики. Это очень важно, определить где мы находимся в Млечном пути. Наша звезда находится примерно в 30 тыс. световых лет от центра. Ян Оорт также был первым кто использовал радиотелескоп, чтобы определить спиральную структуру нашей галактики. И он обнаружил, что центр Млечного пути, место где происходят взрывы титанических масштабов — первый признак того что там может скрываться сверхмассивная черная дыра.

Местоположение Солнечной системы и Земли в галактике Млечный путь

Местоположение Солнечной системы в галактике Млечный путь

Не правда ли, тот факт, что большинство из нас знает имена маньяков-убийц, но никогда не слышал имени Яна Оорта, кое-что говорит о нас c вами?!
Облако Оорта настолько огромно, что путешествие составляющих его комет вокруг Солнца занимает около миллиона лет. Здесь на дальнем краю Солнечной системы, даже малейшее гравитационное воздействие пролетающей звезды — способно освободить некоторые из этих комет от гравитационной связи с Солнцем.
Малая часть этих комет при этом выбрасываются из Солнечной системы, чтобы скитаться в межзвездном пространстве, но других ждет иная судьба.
Некоторые кометы мчатся к Солнцу, набирая скорость в свободном падении, несколько сотен тысяч лет. Когда на нее оказывает свое действие притяжение Нептуна, она слегка меняет свой курс. Могучий Юпитер, самый массивный объект, не считая Солнца, притягивает комету своим сильнейшим полем, искривляя ее путь. Когда наша комета достигает внутренней части звездной системы, солнечное тепло начинает ее нагревать и происходит прекрасное превращение. Голый и грязный «айсберг» обзаводится ярким свечением и «хвостом».
За 40 тысяч поколений человечества, яркие кометы появлялись в небесах, около 100 тысяч раз. За все это время мы могли лишь смотреть на небо в бессильном изумлении.»Пленники Земли», которым некуда было обратиться за объяснением, кроме как к представлениями о собственных грехах и страхах.
Но позднее, дружба между двумя людьми привела к настоящей революции человеческой мысли.

Likes(0)Dislikes(0)